Эффективная деловая коммуникация
+7 982 66 77 578 school@tiagroup.ru
Деловая коммуникация входит в профессиональную компетенцию руководителя и определяет успешность предприятия. Культура деловой коммуникации устанавливает и развивает отношения между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, определяет эффективность отношений с клиентами.
Специфической особенностью деловой коммуникации является её регламентированность - подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Письменная деловая речь представлена всеми видами деловых писем, всеми типами сопутствующих документов.
Устная деловая речь представлена жанрами: деловые переговоры, встречи, консультации, деловые беседы, совещания, публичные выступления, презентации, общение по телефону, общение во время продажи. Деловая коммуникация—деятельность, предполагающая достижение определенных интересов, целей в профессиональной сфере бизнеса.
Как добиться эффективной деловой коммуникации во всех ее формах и проявлениях?-
этому посвящен данный тренинг.
Цель тренинга: отработка практических приемов эффективных деловых коммуникаций
Результат для участников:
- Умение ставить цели, планировать и контролировать результат
- Повышение результативности деловой коммуникации
- Формирование стандартов делового этикета
- Принятие модели уверенного и активного делового поведения
- Умение убеждать и работать со сложными клиентами
- Повышение личной эффективности
+7 982 66 77 578 school@tiagroup.ru
В ПРОГРАММЕ:
Эффективные деловые коммуникации
|
- Понятие эффективности деловых коммуникаций;
- Самопрезентация, формирование благоприятного первого впечатления;
- Деловой имидж.
- Подстройка к собеседнику;
- Выявление потребностей собеседника;
- Преодоление барьеров в общении при установлении контакта.
- Невербальные компоненты деловой коммуникации:
- Привлечение внимания собеседника и удержание инициативы в диалоге;
- Техника постановки вопросов и техника активного слушания;
- Аргументация, виды аргументов;
- Техника ТАИ — тезис, аргумент, иллюстрация;
- Подготовка совещаний: время, место, информирование, регламент, участники;
- Ведение совещаний, фасилитирование, модерация;
- Метод 6 шляп Эдварда де Боно для повышения эффективности совещаний.
- Манипуляции и способы конструктивной реакции на них;
- Предотвращение и разрешение конфликтов в деловом взаимодействии;
- Контроль эмоций и управление стрессом в деловой коммуникации
- Основы тайм-менеджмента. Грамотная организация рабочего времени. Планирование времени
- Правила расстановки приоритетов. Принцип АБВ. Матрица Эйзенхауэра
- Правила формулировки целей. Пирамида Франклина
- Как успеть все сделать вовремя? Правило Парето 80/20. Способы достижения успеха
- Анализ существующей корпоративной культуры, методы ее оценки и коррекции
- Концепция организации: миссия, предназначение и видение. Стратегия и миссия: на чем основана корпоративная культура. Мозговой штурм
- Внешние атрибуты корпоративного стиля: символика, аксессуары, стандарты поведения и имиджа сотрудников. Правила, нормы, традиции, ритуалы. Язык общения друг с другом и с внешним миром
- Построение системы эффективной коммуникации в компании
- Стресс и стрессоустойчивость. Управление собой
- Причины возникновения конфликтных ситуаций. Особенности поведения в ситуации конфликта
- Способы конструктивного разрешения конфликтных и сложных ситуаций
- Защита от манипуляций. «Техники психологического айкидо»
|
|
Эффективное деловое письмо
Интернет как средство коммуникации
|
- Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
- Письменная деловая коммуникация и ее роль в координации управленческих, коммуникативных, информационных процессов предприятия.
- Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
- Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
- Коммерческие письма (письмо-запрос, оферта, письмо-претензия, ответы).
- Деловые письма (сопроводительное, гарантийное, напоминание, подтверждение, просьба, требование, отказ и тд.).
- Имиджевые письма (письма-презентации, поздравления).
- Стилистика делового письма. Требования к языку деловых бумаг.
- Особенности официально-делового стиля; использование языковых формул, специальной лексики, сокращенных слов, использование страдательных конструкций. Нормы управления, ограниченная сочетаемость слов. Функции и роль ключевых слов в письме Логические ударения. Информационная роль порядка слов в предложении. Связь предложений в тексте. Однозначность текста. Логическая культура речи: четкость, ясность, обоснованность изложения.
- Оформление делового письма.
Бланк, реквизиты, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма, оформление конвертов.
- Электронная почта.
- Особенности композиции делового письма. Работа над составлением текста – алгоритм (определение цели, идеи, планирование, сбор материалов, оценка ожиданий адресата, подбор аргументов, выбор стиля изложения).
- Создание эффективного, лаконичного и емкого текста.
- Редактирование. Анализ распространенных ошибок.
- Этикет делового письма.
Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и тд.). Персональная адресация. "Проблемные" письма: неоднократные напоминания, отказы и тд.
|
|
Публичное выступление
Бизнес презентация
Переговоры
|
- Речевая культура – компонент общей культуры человека.
- Речевая самопрезентация. Имидж.
- Вербальные и невербальные средства общения
- Речевые помехи. Приемы привлечения и удержания внимания слушателей.
- Голосо - речевая техника (дыхание, артикуляция, темп, тембр речи, интонационная выразительность).
- Орфоэпическая норма.
- Акцентология (нормативное произношение и ударение)
- Лексическая норма (правильность и точность словоупотребления).
- Морфологическая норма.
- Синтаксическая норма.
- Информационная и убеждающая речь
- Текст как средство эффективного общения
- Риторический канон. Топы
- Богатство речи. Образность, метафоричность. Тропы и риторические фигуры
- Логика и понятность речи
- Непрерывность речи. Импровизация. Умение мыслить на публике
- Содержательность речи. Композиция и структура речи.
- Методы и приемы преодоления страха и волнения. Обретение уверенности
- Работа с возражениями, агрессией, конфликтами. Приемы ответов на неожиданные вопросы
Навыки успешной аргументации. Убедительность речи
- Публичные выступления
- Этапы переговорного процесса
- Ресурсы переговорщика. Портрет и умения идеального переговорщика
- Планирование
- Чего мы хотим добиться в результате переговоров? Технология целеполагания
- Как находить информацию о будущих партнерах?
- Оценка сильных и слабых сторон контрагентов до начала переговоров
- Оценка собственных ресурсов и возможностей
- Сценарий переговоров
- Организация места и времени встречи
- Стратегии переговоров
- Презентация предложения. Технологии проведения презентаций, рациональная и эмоциональная стратегии. Комбинирование целевых воздействий на аудиторию с целью достижения результата
- Тактика переговоров. Жесткие и мягкие переговоры
- Уловки контрагентов и технология противостояния манипуляции
- Знаки принятия решения. Когда следует завершить переговоры
|
|
Деловое общение по телефону
|
- Активное привлечение клиентов по телефону
- Грамотное определение цели звонка. Формулировка на результат. Планирование звонков
- «Холодный» звонок. Навыки представления себя и компании. Приемы завоевание доверия собеседника.
Выход на лицо, принимающее решение. Преодоление секретарского барьера.
- Причины сопротивлений клиентов и приемы нейтрализации.
- Умение продать встречу по телефону: Методы привлечения внимания и создания интереса
- Голос – основной инструмент управления впечатлением клиента. Работа с интонацией, темпом, скоростью речи
- Умение вести диалоги с клиентами
- Распознавание потребностей: задаем вопросы и активно слушаем. Развитие потребностей клиента при помощи проблемных вопросов
Предложение услуги на языке выгод. Переводим характеристики товара на язык пользы Формирование дополнительной потребности: техника наводящих вопросов
- Особенности телефонного консультирования
- Работа с возражениями и завершение контакта
- Наиболее частые причины отказов и с чем это связано. Создаем банк типичных возражений
Техника снятия возражения
- Правила переговоров о цене. Создание дополнительной ценности
- Завершение разговора с клиентом и получение обязательств
|
|
|
|
|
Тренинг позволяет использовать наработанный опыт участников, структурировать и обобщить его, расширить каждому участнику свои профессиональные возможности и повысить результат.
Формы работы на тренинге:
Информационные блоки, тестирование, упражнения, индивидуальные задания, видеозапись с последующим анализом и самоанализом, решение конкретных задач участников, отработка навыков.
Мероприятия по подготовке тренинга:
- Сбор и анализ предварительной информации
- Разработка программы с учетом целей и задач заказчика
- Проведение тренинга на территории заказчика или Международной школы рекламы и риторики
- Создание внутренних стандартов
- Предоставление рабочей тетради с методическими материалами каждому участнику
- Адаптация программы в связи с изменениями, возникающими в ходе тренинга
- Тестирование и анкетирование участников с предоставлением результатов заказчику
- Консультирование в процессе обучения и в течение месяца после тренинга
Особенности наших программ:
- использование законов риторики, современных технологий и методик, авторских разработок в области маркетинговой коммуникации
- адаптация базовых программ к требованиям заказчика
- профессионализм и опыт тренеров
- предварительная оценка деловой коммуникации и поддержание результата обучения после тренинга
- комплексный подход к процессу продвижения организации через развитие речевой компетенции сотрудников
- предоставление заказчику отчета, методических и видеоматериалов
Участники получают методические материалы и сертификаты
Продолжительность: 40 ак часов
+7 982 66 77 578 school@tiagroup.ru
с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейк