Эффективное деловое письмо

+7 982 66 77 578 school@tiagroup.ru

Семинар адресован практикам делового письма

Результат: 
Новый взгляд на эффективность своих деловых писем. Участники смогут использовать деловое письмо как важнейший инструмент информирования, влияния и убеждения. Тексты деловых писем станут грамотными, лаконичными и точными. Письма не останутся без ответа.

Эпистолярный жанр жив? Эпистолярный жанр жив! Деловая переписка захватила добровольных пленников офиса. Информировать, убеждать, заинтересовывать, вызывать доверие. Как добиться этого в письме, оставаясь в рамках официально – делового стиля? Как написать, чтобы Ваше письмо прочли, правильно поняли и дали ответ?

Эксперты в области современного делового письма замечают, что существуют попытки самостоятельно научиться профессиональной переписке, по принципу «количество перейдет в качество»Но, чтобы мастерство росло с практикой, нужно понимать лежащие в основе письменной коммуникации принципы и приемы: как выразить цель письма,  как его структурировать сообразно каждому случаю, какое выражение предпочесть, где найти нужные аргументы, как выбрать нужный тон и выстроить долгосрочные отношения с адресатом.

Толковая книга по написанию деловых текстов как помощник для решения данной задачи срабатывает только при высокой степени самоорганизации.

Пройти обучение с  тренером, причем лучше коллективно, с получением обратной связи, -  самый эффективный путь для реальных, загруженных людей. А потом практиковаться самостоятельно – перевести знания в навык, в привычку. Это путь усиления убедительности  речевого поведения.

 

Цели семинара:
• усовершенствовать личные речевые качества участников
• освоить систему подготовки делового письма
• получить универсальную структуру текста делового письма
• выработать гибкий и творческий подход к созданию деловых текстов
• повысить эффективность взаимодействия с партнерами посредством деловой переписки

Программа: 
• Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа. Впечатление.
• Письменная деловая коммуникация и ее роль в координации управленческих, коммуникативных, информационных процессов предприятия. Информировать, мотивировать, убеждать.
• Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. Отношения.                                                                       

  Общие правила ведения деловой переписки./ Нормативные критерии форматирования. Требования к оформлению реквизитов/.                              

• Предмет и цели переписки. «Что я хочу, чтобы они сделали?» Виды деловой переписки. Классификация писем.
• Коммерческие письма (письмо-запрос, предложение, оферта, отказ от предложения, письмо-претензия, рекламация, ответ). 
• Деловые письма (сопроводительное, гарантийное, напоминание, подтверждение, просьба, требование, отказ и тд.). 
• Имиджевые письма (письма-презентации, поздравления). 
• Стилистика делового письма. Мягко или жестко?  Требования к языку деловых бумаг. 
• Особенности официально - делового стиля; использование языковых формул, специальной лексики, сокращенных слов, использование страдательных конструкций. Нормы управления, ограниченная сочетаемость слов. Функции и роль ключевых слов в письме Логические ударения. Информационная роль порядка слов в предложении. Связь предложений в тексте. Однозначность текста. Логическая культура речи: четкость, ясность, обоснованность изложения. 
• Оформление делового письма. 
Бланк, реквизиты, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма, оформление конвертов. 
• Электронная почта. Особенности, норма, этикет.
• Композиция делового письма.   Работа над составлением текста – алгоритм (определение цели, идеи, планирование, сбор материалов, оценка ожиданий адресата, подбор аргументов, выбор стиля изложения). 
• Технологии и приемы создания эффективного, лаконичного и емкого текста. 
• Редактирование. Анализ распространенных ошибок. 
• Этикет делового письма. 
Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и тд.). Персональная адресация. "Проблемные" письма: неоднократные напоминания, отказы и тд. 

PS:  Те, кому приходится готовить тексты коммерческих предложений, знают, что эффективность письма зависит от того, насколько удается уйти от шаблонов, заговорить с клиентом на языке его интересов.

И уж, безусловно, знают, что письма должны быть грамотными: структурированными, с соблюдением норм литературного русского языка, в деловом стиле и т.д. Те, кому приходится готовить тексты коммерческих предложений, знают, что каждый раз возникают мучительные вопросы: «С чего начать?»,  «Как заинтересовать?», «Как продолжить?», «Чем завершить? »

Коммерческое предложение. Две стратегии составления коммерческих предложений. Структура и принципы составления коммерческих предложений. Коммерческие аргументы и креативные продающие аргументы.

Тренинг  даёт актуальные знания о системе работы над коммерческим предложением, которое читают клиенты.

 Тренинг  позволяет участникам оценить свой опыт, отредактировать деловые письма, повысить эффективность коммерческих предложений.

Формы работы: 
Мини лекции, упражнения, создание текстов писем различной тематики и цели, редактирование, анализ типичных ошибок, обратная связь.

 +7 982 66 77 578 school@tiagroup.ru

Новости Саратовской области Присоединяйся к клубу любителей TIA Group и  vkontakte