Программа персональных занятий по развитию навыков убедительной речи B течение трех месяцев один раз в неделю - встречи с персональным тренером-ритором. Изменение речевого поведения, подготовка к переговорам, совещанию, бизнес-презентации, защите или иному коммуникативному событию. Звоните: +7 982 66 77 578
Курс риторического мастерства
Курс риторического мастерства
Искусство публичного выступления: технологии влияния и убеждения. Аргументация
В деловом и личном общении всегда нужно быть наготове к речевому поступку: ответить убедительно, доказать мягко и уверенно свою правоту, обратиться с предложением, побудить к действию словом и эмоцией. Вопрос «Быть или не быть?» - риторический, если речь идет о подготовке к публичному выступлению. Подготовке быть!
И у суперкоммуникатора должны быть тренировки!
Нашему человеку свойственно верить в чудо, в то, в частности, что можно научиться выступать публично за 2 дня. В реальности убедительный оратор, как спортсмен, должен регулярно тренироваться. В нашем случае - по 4 часа в неделю.
Замечено, что через три месяца целенаправленных занятий происходит качественный скачок: сглаживаются диалектные особенности, выявляется логика и структура речи, появляется навык изобретения речи, использования изобразительных средств для создания образа, крепнет голос, а в памяти всегда есть несколько приемов, с чего начать и чем закончить выступление.
Изобретать речь – дело нешуточное, но реальное, если знаешь, как. Если знаешь законы риторики и занимаешься с понимающим тренером.
Курс сочетает теорию и практику подготовки к убедительному публичному выступлению оратора, текста, аудитории.
Импровизация во время публичного выступления, интерактивное общение с аудиторией, мотивация и убеждение, дебаты, уловки и речевые манипуляции, "речи по случаю", артистизм и техники креативного мышления - вот темы для упражнений на интенсивных занятиях.
Программа каждого занятия состоит из трех тематических частей.
1. Совершенствование техники речи. (Фонационное дыхание, поза оратора, мимика. жесты, голос, дикция, артикуляция).
2.Теория и практика создания текста публичного выступления. (Тема, идея, структура, смысловые модели, приемы выразительности, аргументация, цель, результативность. Анализ образцовых текстов. Создание текста публичного выступления, тезисов, опорных слов, плана).
3. Практика публичного выступления. (3-4 выступления на заданную тему перед участниками тренинга , видеозапись, обратная связь, самоанализ).
Курс риторического мастерства эффективен для человека, заинтересованного в усилении своей речевой компетенции, а результат для участников - умение:
- правильно ставить цели, планировать и контролировать результат речи
- уверенно моделировать активное речевое поведение
- легко создавать речь, убеждать
- определять и выстраивать логику коммерческих аргументов
Содержание тренинга, основные вопросы:
1. Публичная речь. Профессиональный успех
- Риторика – наука убеждать. Законы риторики на службе и в помощь нам.
- Речедействие: мысль – слово – поступок.
- Убеждающий треугольник речи.
2. Самопрезентация:
- портрет успешного оратора, индивидуальный стиль выступления;
- подготовка к выступлению: приемы и способы преодоления волнения;
- личная презентация: «тронная речь»;
- инструменты оратора: голос, дикция, жестикуляция.
- Как управлять эмоциями? Любовь и страх
3. Техника речи
- Озвученное дыхание, опора звука.
- Тембр, темп речи, сила звука.
- Дикция и артикуляция.
- Интонационная выразительность речи, эмоциональность.
- Поза оратора, мимика, жесты.
4. Ключевые правила создания публичного выступления:
- От мысли - к слову. Риторический канон речи. Изобретение речи. Топика.
- Формулировка идеи и подготовка сценария выступления;
- Структура публичного выступления и логика построения аргументации;
- Логика в аргументации. Законы тезиса, аргумента и демонстрации;
- Логические ошибки;
- Построение эффективного аргумента: поддержка, пример, картинка.
- Золотые правила аргументации;
- Работа над текстом в процессе подготовки публичного выступления;
- Разработка визуального ряда презентации: графики, иллюстрации, шрифты;
- Хронометраж и управление временем;
- Как сделать выступление наиболее запоминающимся?
- Начало и окончание речи. - Почему? Зачем? Как?
5. Как влиять на слушателей? Основы построения убеждающего публичного выступления. Виды публичных выступлений по цели воздействия на аудиторию:
- Развлекающая речь. Как расположить к себе аудиторию и с успехом выступить в неформальной обстановке?
- Информационная речь. Повествование, описание, объяснение. Как доносить информацию предельно точно?
- Вдохновляющая речь. Эмоциональные аргументы, или как завоевать сердце?
- Убеждающая речь. Рациональные аргументы, или как достучаться до разума?
- Речь, побуждающая к действию.
- Рациональность и эмоциональность в убеждении.
6. Как находиться в контакте с аудиторией в течение всего публичного выступления?
- Диалог с аудиторией, зрительный контакт, работа с репликами из зала;
- Вовлечение в дискуссию. Спор – работа с возражениями.
- вербальные атаки: приемы психологической самообороны;
- Манипуляции и уловки;
- а теперь вопросы! Защитные тактики: когда на вопрос не хочется отвечать.
- Логика построения ответов.
- Как читать и понимать аудиторию? Сигналы к действию словом.
- Харизма – миф, мода или способность вовлекать и увлекать.
Особо обратим внимание на такой жанр публичного выступления как бизнес- презентация.
1. Презентация - публичное выступление
- Сущность и виды презентаций. Критерии успешной презентации. Пять составляющих успеха.
- Как определять цели презентации. Фокусировка на аудитории.
- Презентация как речевое событие.
- Риторические инструменты влияния на слушателей.
- Речь – главный инструмент ораторского успеха.
2. Подготовка выступления: создание текста
- О чем, что и зачем говорить? Изобретение презентационного выступления как убеждающей речи.
- Как строить речь? Расположение мыслей: план, композиция, структура презентации: способы организации информации. Свойства – преимущества – выгода.
- Риторические приемы вступления и заключения. «Свой/чужой» - 10 способов начать бизнес-презентацию.
- Логическая организация основной части: как подбирать и выстраивать аргументы. Эмоцио/рацио. Принцип ТАИ.
- Словесное оформление речи: как говорить грамотно, кратко и понятно.Как говорить просто и ярко о сложном и «скучном». Стиль презентации. Язык выступления. Образность.Сравнения и метафоры. От абстрактного к конкретному. Секреты запоминающейся речи.
- Культура речи оратора: требования к языку публичного выступления.
- Креативность, остроумие и находчивость оратора: индивидуальный стиль речи, оригинальность, образность речи, богатство языка, расширение лексикона.
- Умение импровизировать как лучший способ «спасти» речь.
- Репетиция речи. Приемы работы с памятью.
3. Подготовка выступления: невербальные средства общения
- Оратор: имидж, владение голосом, психологическая самонастройка, управление стрессом. Поза. Жесты. Формула «7%+38%+55%.
- Образ говорящего как система свойств личности. Речевой портрет презентанта.
- Аудитория: предварительная оценка адресата, комплименты.
- Место: подготовка помещения и визуального сопровождения речи, ориентация оратора в пространстве.
- Подготовка визуальной поддержки. Правила создания хороших демонстрационных средств. Презентация в PowerPoint: заповеди и запреты. Правила выступления со слайдами. Использование флипчарта. Техника работы с микрофоном.
- TM: организация времени в процессе выступления.
4. Бизнес - презентация: выступление, общение с аудиторией
- Природа страха и волнения. Способы снижения волнения перед началом и во время выступления. Психологический настрой презентатора. Контроль своего состояния и рабочей атмосферы.
- Ораторское чувство аудитории: демонстрация уважения, доверия к публике, разговорность речи, зрительный и голосовой контакт. Способы вовлечения аудитории в процесс презентации. Интерактив.
- Выразительные средства речи: наглядность, пауза, интонационный рисунок, жестикуляция, детализация, драматизация, ролевое перевоплощение, артистизм.
- Приемы захвата и удержания внимания. Зрительный контакт: правило 2/5/10. Техники жестикуляции и движения во время презентации.
- «Вампиры внимания».
- Куда направлять «вектор внимания».
- Принцип обратной связи: как реагировать на вопросы и возражения публики.
5. Анализ проведённой бизнес - презентации
- Как и зачем проводить самоанализ выступления.
Планируемый результат для участников тренинга - возможность:
- Применять эффективный алгоритм подготовки презентации
- Определить свои сильные стороны и зоны развития
- Подбирать стиль и аргументацию в зависимости от аудитории
- Устанавливать контакт с аудиторией и удерживать внимание до конца выступления
- Контролировать «язык тела»: движения, позиции, жесты
- Внятно отвечать на вопросы аудитории
- Грамотно использовать визуальные средства
Мероприятия по подготовке тренинга:
- Сбор и анализ предварительной информации
- Разработка программы с учетом целей и задач заказчика
- Проведение тренинга на территории заказчика или Международной школы рекламы и риторики
- Создание внутренних стандартов
- Предоставление рабочей тетради с методическими материалами каждому участнику
- Адаптация программы в связи с изменениями, возникающими в ходе тренинга
- Тестирование и анкетирование участников с предоставлением результатов заказчику
- Консультирование в процессе обучения и в течение месяца после тренинга
Формы работы на курсе:
Информационные блоки, ролевые игры, тестирование, упражнения в группах, индивидуальные задания, видеозапись с последующим анализом и самоанализом, работа с текстом, практика публичного выступления
Упражнения на отработку техники выступления:, постановка фонационного дыхания, тренировка голоса,
«поза оратора», дикция, артикуляция, культура речи, акцентология, жестикуляция для каждого этапа, зрительный контакт, дистанция, работа с карточками и др.
Особенности наших программ:
- использование законов риторики, современных технологий и методик, авторских разработок в области речевой коммуникации
- адаптация базовых программ
- профессионализм и опыт тренеров
- предварительная оценка речевой компетенции и поддержание результата обучения после курса
- комплексный подход к процессу формирования речевого поведения
- предоставление методических и видеоматериалов
- положительный опыт обучения более 10 лет
Участники получают методические материалы и сертификаты