Программа персональных занятий по развитию навыков убедительной речи B течение трех месяцев один раз в неделю - встречи с персональным тренером-ритором. Изменение речевого поведения, подготовка к переговорам, совещанию, бизнес-презентации, защите или иному коммуникативному событию. Звоните: +7 982 66 77 578
Тренинг креативного мышления для разработки рекламной идеи
Тренинг креативного мышления для разработки рекламной идеи
Специалистам рекламного отдела, которые заняты самостоятельным поиском идей продвижения товаров, услуг и торговой марки своего предприятия. В основе тренинга – авторская методика «4П», позволяющая находить и формулировать продающие идеи.
Креативность и творческое мышление являются базовой компетенцией рекламиста. Существует тонкая грань между умением думать нестандартно и креативно мыслить. Нестандартность чаще всего предполагает просто какое-то отличие, вариацию существующего метода и способа работы. Креативность должна содержать абсолютно новый и, главное, эффективный подход к решению задачи.
Если новые идеи не приходят в голову сами собой, нужно научиться их придумывать. Методов развития креативности более чем достаточно. На тренинге изучаются самые продуктивные творческие методы для решения бизнес-задач. Полученные знания и навыки помогут эффективно решать сложные творческие задачи по разработке рекламной кампании.
Тренинг способен помочь участникам
• устранить препятствия, мешающие развитию креативного мышления,
• преодолеть инерцию мышления и активизировать творческое состояние
• ознакомить участников с методами получения новых идей
• сформировать навыки применения методов креативности на практике
• с помощью специальных технологий и методик направить мысль в продуктивное русло
Тренинг показывает, как получать новые идеи. Эти приемы повышают эффективность творческого решения продающей рекламы.
Секреты продающей рекламы
«Реклама стала точной наукой. Каждый курс проложен на карте. Компас точного знания направляет нас к месту назначения по самому короткому, надежному и дешевому пути».
К.Хопкинс
Содержание
- Определение рекламного сообщения, роль сообщения в успехе продаж.
- Стратегия рекламного сообщения. Движущие силы и ресурсы.
- Логика создания рекламного сообщения: бриф, постановка задачи, анализ ресурсов, разработка коммуникационной идеи, творческое решение, аудит эффективности.
- Анализ рекламы. Креативность и креатинизм.
- Матрица «4П»: сбор данных.
- Разработка коммуникационной идеи.
- Разработка визуальной идеи.
- Формулы продающего сообщения.
- Уровни эффективности рекламного сообщения.
- 70 приемов повышения эффективности.
Также в ПРОГРАММЕ:
• представления о креативности
• с чего начинается решение креативной задачи
• создания креативной среды, побуждающей к проявлениям творческого мышления и поведения.
• снятие барьеров проявления креативности
• как влияют стереотипы на принимаемые нами решения
Пять слагаемых креативного процесса:
• Подготовка: желание изменить ситуацию, решить проблему. Логический анализ, сбор информации, возникновение и проверка вариантов решения. Углубление, детализация и прояснение образа проблемы. Обнаружение несостоятельности известных способов решения.
• Фрустрация: сигнал для реорганизации деятельности. Осознание барьеров, недостаточности информации и источников её получения.
• Инкубация: прекращение логического поиска решения, и переход проблемы в подсознательную область, привлечение информации из прошлого опыта.
• Инсайт: поступление решения проблемы в сферу сознания.
• Разработка: проверка истинности логическими средствами.
• Верификация: Соответствует ли исходным данным? Будет ли это работать?
• Осуществление.
Современные техники креативного мышления
10 самых популярных методик для поиска новых идей
1.Мозговой штурм. Автор – Алекс Осборн.
Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Брейнрайтинг - «немой» вариант мозгового штурма
2. Шесть шляп. Автор – Эдвард де Боно.
Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп.
3. Ментальные карты. Автор – Тони Бьюзен.
Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций.
4. Синектика. Автор – Уильям Гордон.
Основной источник креативности – в поиске аналогий.
5. Метод фокальных объектов. Автор – Чарльз Вайтинг.
Объединение признаков разных объектов в одном предмете.
6. Морфологический анализ. Автор – Фриц Цвикки.
Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова.
7. Непрямые стратегии. Авторы – Брайан Эно и Питер Шмидт. Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.
8. Автобус, кровать, ванна
Новая идея может прийти в голову где угодно. Классический пример – Архимед.
9. Расшифровка
Ассоциации по поводу непонятной надписи на чужом языке.
10. Ловушка для идей
Инвентаризация всех возникающих идей. Метод Диснея: Мечтатель – Практик – Критик.
Метод «четыре роли»: Исследователь – Художник - Судья - Воин.
Метод «Правополушарное переоформление»: погружение в нестандартные ситуации.
Принцип Демиурга
Формы работы на тренинге:
Теория, практика, упражнения, решение кейсов, ролевые игры с видеозаписью и последующим анализом, тесты, зачетная работа.
Участникам тренинга выдаются методические материалы, сертификат.
Стоимость 1 часа : 2000 р. при решении конкретных индивидуальных задач.
PS: ниже - одна из статей нашего бизнес-тренера:
Рекламная идея: к черту стереотипы!
Трудно, чертовски трудно написать о рекламируемом предмете просто, и при этом не влезать в расхожие фразочки и стереотипы.
Например, если речь идет о ювелирном изделии, то различные цитаты из «Властелина колец» способны выбить рабочую группу из творческого процесса на несколько минут. После этого просочится какое-нибудь «колечко-кольцо», потом «прочная связь». Вещи очевидные, и вряд ли полезные.
Почему так происходит?
Все элементарно. Когда надо разработать креативную идею, в первую очередь вспоминаются рекламные призывы «из ящиков» (хотя лучше бы вообще их не и не знать ). «Вы все еще занимаетесь какой-то хренью? Мы идем к вам!». Эти все «где был? – пиво пил», «съел и порядок», и еще миллион с хвостиком клишированных фраз обеспечивают псевдопредставление о том «как надо» и сами просятся на язык.
Происходит же это потому что вместо поиска продающих свойств рекламируемого нами продукта, мы пытаемся «пришить к звезде рукав». Точнее, пришить туда рекламную идею, которая именно к этому продукту не имеет ни малейшего отношения, зато прочно сидит в нашем сознании как образец «рекламы». И даже не саму идею, как выясняется, мы пришиваем, а всего лишь слоган, который давным-давно ассоциируется с другой торговой маркой.
Пену – слить!
Как преодолеть этот соблазн? Можно пойти по одному из двух путей. Первый – спокойно сливаем все приходы «первого уровня», проговариваем, записываем, и делаем это с полным осознанием, что пока что мы плюхаемся где-то на уровне обыденных ассоциаций, и серьезно их воспринимать нельзя.
Второй – сразу же запретить себе думать о телевизионной ерунде. Просто ввести правило «вето» на всякую рекламщину, квнщину, комедиклабщину, нашерашевщину. Все идеи и мысли «оттуда» записываем в креатинизмы или просто не оглашаем.
Обычно я говорю: когда хочется произнести известный слоган, вымойте рот с мылом или хлопните себя по губам ежовой рукавицей! Здесь рыбы нет!
Возвращаемся к продукту
На одном из тренингов мы разбирали, как можно придумывать оригинальные продающие идеи с помощью синектики. Группе было предложено последовательно описать предмет, как если бы они были создателем этого предмета, продавцом, потребителем. И в финале – самим продуктом.
Продукт – равиоли. Доходим до самого интересного. В группе звучит «я – пельмень!» Посмеялись, оставляем позади первоочередные стереотипы типа «пельмешки без спешки». Что же говорит нам о себе сам продукт? Слышится голос: «Я замороженный! Согрейте меня!»
Еще один игрок проговаривает «Я – итальянский пельмень. Я такой же пельмень, только итальянский!»
Стоп! А вот здесь клюнуло! Если мы соединим слова «итальянский» и «замороженный», получается «итальянский отморозок». А кто в Италии известные отморозки? Правильно, мафия!
Как ведут себя мафиозные пельмени? Наверняка, у них есть крестный отец, и его как-то зовут… Конечно же, Дон Равильоне! Придумать остальных персонажей и сюжеты для представления – уже дело техники.
Такая коммуникационная идея – это еще не потребительский инсайт, но уже вполне устойчивая эмоциональная платформа, на основе которой можно создавать и полиграфические принты, и мультяшное видео, и аудиоролики.
Итак, какова технология?
Во-первых, отказ от стереотипных ассоциаций, связанных с «внешней» рекламой. Думаем о продукте.
Во-вторых, поиск ассоциаций, связанных со свойствами продукта. Находим «итальянский» и «замороженный».
В-третьих. Совмещаем эти два качества и включаем «воображариум». Вот сейчас важно найти как можно больше образов, чтобы было из чего выбирать рабочую идею.
В-четвертых. Выбираем рабочую идею и отправляем на дошлифовку.
И еще. Если вы запретили себе думать о белой обезьяне, сколько других диковинных животных могут вам придуматься в это время?