Секреты убеждения

Убеждение является наиболее эффективным, если

- не нарушено ни одно из запрещающих правил;  - применено одно или несколько активных правил:                                                                  

  • Убедительность аргументов  зависит от имиджа и статуса убеждающего. Не принижайте статус собеседника. Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.
  •  К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно, а неприятного — с предубеждением.

Приятному впечатлению, как известно, способствуют множество обстоятельств: уважительное отношение к партнерам, неотразимые комплименты, умение слушать, приятные манеры и внешний вид.

  •  Желая переубедить, начинайте с того, в чем вы согласны с оппонентом.
  •  Проявите эмпатию к убеждаемому.

«Влезть в шкуру» человека,  посмотреть на окружающее его глазами позволяет найти его уязвимые места и те аргументы, которые для него будут самыми убедительными. Эмпатия предоставляет кратчайший путь к управлению партнером по общению.

  • Будьте хорошим слушателем.

Вы легко убедите, если поймете ход мыслей и тонкости позиции партнера. Внимательный слушатель получает много информации и располагает к себе собеседника.

  • Избегайте конфликтогенов.
  • Проверяйте, правильно ли понимаете собеседника.

Наиболее употребительные слова имеют множество значений в зависимости от контекста. Это характерно для любого языка. 
Есть простые способы проверить степень взаимопонимания: «Правильно ли я вас понял?..» или: «Другими словами, вы считаете…», «Сказанное вами может означать…» и т.п. Можно переспросить: «Что вы имеете в виду?», «Не уточните ли вы…», «Нельзя ли поподробнее о…».

  • Следите за мимикой, жестами и позами — своими и собеседника.

Человек, знающий язык жестов и поз, «читает» собеседника, получая о нем дополнительную информацию. Вместе с тем, мы бываем неубедительными, если наши жесты и позы не соответствуют произносимым словам. Многие это несоответствие ощущают, говоря: «Чувствую, здесь что-то не то…» 

  • Убеждая, старайтесь удовлетворить какую-нибудь из потребностей человека.

Согласно А. Маслоу, выделяют следующие пять уровней потребностей человека: физиологические потребности; потребность в безопасности, уверенности в будущем; потребность принадлежать какой-либо общности; потребность в уважении, признании; потребность в самореализации; духовные потребности.
Успехов!


Новости Саратовской области Присоединяйся к клубу любителей TIA Group и  vkontakte