Программа персональных занятий по развитию навыков убедительной речи B течение трех месяцев один раз в неделю - встречи с персональным тренером-ритором. Изменение речевого поведения, подготовка к переговорам, совещанию, бизнес-презентации, защите или иному коммуникативному событию. Звоните: +7 982 66 77 578
Секреты убеждения
Убеждение является наиболее эффективным, если
- не нарушено ни одно из запрещающих правил; - применено одно или несколько активных правил:
- Убедительность аргументов зависит от имиджа и статуса убеждающего. Не принижайте статус собеседника. Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.
- К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно, а неприятного — с предубеждением.
Приятному впечатлению, как известно, способствуют множество обстоятельств: уважительное отношение к партнерам, неотразимые комплименты, умение слушать, приятные манеры и внешний вид.
- Желая переубедить, начинайте с того, в чем вы согласны с оппонентом.
- Проявите эмпатию к убеждаемому.
«Влезть в шкуру» человека, посмотреть на окружающее его глазами позволяет найти его уязвимые места и те аргументы, которые для него будут самыми убедительными. Эмпатия предоставляет кратчайший путь к управлению партнером по общению.
- Будьте хорошим слушателем.
Вы легко убедите, если поймете ход мыслей и тонкости позиции партнера. Внимательный слушатель получает много информации и располагает к себе собеседника.
- Избегайте конфликтогенов.
- Проверяйте, правильно ли понимаете собеседника.
Наиболее употребительные слова имеют множество значений в зависимости от контекста. Это характерно для любого языка.
Есть простые способы проверить степень взаимопонимания: «Правильно ли я вас понял?..» или: «Другими словами, вы считаете…», «Сказанное вами может означать…» и т.п. Можно переспросить: «Что вы имеете в виду?», «Не уточните ли вы…», «Нельзя ли поподробнее о…».
- Следите за мимикой, жестами и позами — своими и собеседника.
Человек, знающий язык жестов и поз, «читает» собеседника, получая о нем дополнительную информацию. Вместе с тем, мы бываем неубедительными, если наши жесты и позы не соответствуют произносимым словам. Многие это несоответствие ощущают, говоря: «Чувствую, здесь что-то не то…»
- Убеждая, старайтесь удовлетворить какую-нибудь из потребностей человека.
Согласно А. Маслоу, выделяют следующие пять уровней потребностей человека: физиологические потребности; потребность в безопасности, уверенности в будущем; потребность принадлежать какой-либо общности; потребность в уважении, признании; потребность в самореализации; духовные потребности.
Успехов!