Советы тем, кто готовит бизнес-презентацию

 Очевидно, что важность  удачной презентации глобальна и в личной, и в деловой сфере: это карьера, деньги, счастье.  Отсюда понятно, что современному человеку необходимо тренировать и совершенствовать свое ораторское мастерство. Самостоятельно или под руководством специалиста. Второе - предпочтительнее. Но главное - практика.   Опыт успешных ораторов показывает, что важно :

NB!

  • Определить цель и задачи. Что должна узнать аудитория, что почувствовать и что сделать в результате Вашего выступления?
  • Найти ключевой файл!  Факт, событие, явление, персонаж,продукт etc сделать  кульминацией презентации; и как результат и награда -  яркая эмоциональная реакция аудитории.
  • Использовать три !  Три части выступления,  три ключевых характеристики продукта, три причины etc.
  • Сравнивать и противопоставлять.  Со своими же предыдущими продуктами или предложениями, с продуктами или предложениями конкурентов. Аргументированно подать преимущества, не стесняясь использоватьэпитеты   "превосходный", "успешный", "уникальный". 
  • Иллюстрировать.  Успешной презентации необходим  визуальный ряд: картинка, фотография, рисунок, таблица, диаграмма и т.д. плюс 1-2 соответствующие фразы..
  • Придумать заголовки. Они выражают основную мысль, привлекают внимание, шокируют, создают впечатление, облегчают восприятие, развлекают, вовлекают.
  • Держать зрительный контакт.Аудитории нужна энергия Ваших глаз.  Дайте ее кратковременно и щедро каждому слушателю. Смотрите в каждый уголок зала. Следите, чтобы все были вовлечены. Тренируйтесь одновременно говорить, менять слайды и держать контакт с каждым участником презентации. 
  • Освоить открытую позу оратора. Ноги - на ширине плеч, правая нога - на треть впереди, что позволяет уверенно балансировать корпусом.Руки - на уровне солнечного сплетения, слегка касаясь пальцами друг друга. Почувствуйте пятками опору.Плечи расправить, подбородок приподнять.
  • Начинать выступление симметричными жестами.   Язык тела внятный и уверенный. Жесты коммуникативные и иллюстрирующие.И всегда конгруэнтны звучащим словам.
  • Любить и уважать аудиторию.   Понять потребности - задавать  вопросы.
  • Выступать в паре. Монотонность и скука уходят, если реплики презентантов перемежаются.
  • Управлять эмоциями аудитории. Использовать не столько рациональные аргументы, сколько эмоциональные. Рассказывать много историй; использовать синергию - воздействовать сразу на несколько каналов восприятия - зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. 
  • Гасить вампиров внимания. Можно юмором, можно паузой. Держать паузу-держать лицо.
  • Получать удовольствие!  
Новости Саратовской области Присоединяйся к клубу любителей TIA Group и  vkontakte